Печать двухсторонних визиток: что разместить на оборотной стороне?
Напечатать визитки легко (особенно в нашей типографии в Москве возле метро Тульская), сложно бывает разработать саму идею. И порой дело даже не в дизайне. Например, один из древних поводов холливаров и междоусобиц между рекламщиками, пиарщиками и прочего вида маркетологами – оборотная сторона. Ну, с лицевой стороной визитки еще более или менее все понятно – здесь контактная информация в том или ином количестве (кто-то считаем важным оставить только имя и мобильный телефон, кто-то щедр и готов поделиться всеми способами связи, которые сам о себе знает), а вот оборот таит в себе много соблазнов, а именно:
- Оставить пустым и чистым (печать односторонних визиток).
- Разместить логотип компании.
- Разместить часть контактной информации, которая не поместилась на лицевой стороне.
- Разместить ту же самую информацию на английском языке.
- Разместить коммерческое предложение – информацию о товарах и услугах.
- Напечатать карту проезда.
- Сделать оборот декоративным (полосочки, орнамент и т.п.).
- Разместить слоган компании или какую-нибудь великую цитату «в тему».
- Некоторые клиенты умудряются уместить сразу несколько перечисленных вариантов (снимаем шляпу перед находчивыми дизайнерами).
- Кросс-маркетинг. Пожалуй, самое оригинальное решение из всех. Когда на одной стороне размещается информация об одной компании, на другой – информация о компании со смежным продуктом.
В целом все эти подходы можно разделить на пять основных воинствующих течений:
- «чтобы было строго по правилам (уберите круглую скобку из телефона – она создает эффект несерьезности)»,
- «чтобы нас точно нашли (100%, без вариантов, и стрелку на фото шлагбаума начерти)»,
- «чтобы было красивенько (а вот тут мы УФ-лаком брызнем, прямо поверх тиснения, и логотип покрупнее, пожалуйста)»,
- «чтобы современно и модно (бороду нам нарисуйте, и бумагу состарьте экологичненько как-нибудь)»,
- «нам нужны визитки срочно».
Аргументация при решении данного вопроса обычно бывает следующей:
- «Использовать обе стороны визитки в качестве носителя информации — моветон». Возможно, в этом есть здравая мысль, хотя по некоторым визиткам складывается ощущение, что использовать всю визитку в качестве носителя информации – моветон, очень уж кратки бывают их владельцы.
- «Одна из сторон должна остаться чистой, чтобы на ней можно было сделать какую-либо запись». Разумно, но на деле не так часто встречается. Если на визитке есть необходимая информация – писать на ней не придется. А телефон прекрасной незнакомки и список покупок на вечер вряд ли желаемый для вас контент в данном случае.
- «Главное – это практичность. Чем больше информации получит клиент, тем проще ему будет с нами работать». Как правило, это подход небольших компаний, которые начали продвигать бизнес относительно недавно. В целом, в каких-то отраслях такой посыл оправдан, но иногда подобный концепт уж очень сильно губит эстетическую составляющую и создает эффект «дешевизны» и отсутствия вкуса.
- «Все должно выглядеть дорого. В том числе «изнанка»». Конечно, если вы занимаетесь продвижением продукции или услуг категории лакшери, визитки должны соответствовать уровню. Но надо помнить, что представления о «дорогом» дизайне у различных категорий клиентов отличается. Для кого-то это тиснение золотой фольгой, а для кого-то ч/б визитки на белом тач кавере с минимумом текста.
- «Главное – оригинальность и современный дизайн». Тоже хороший концепт, особенно, если вы работаете в IT-компании и вообще, если целевая аудитория молодые люди среднего класса. Здесь задача – удивить и впечатлить. Но в таком случае – или идея должна быть действительно неординарной или все же необходимо помнить и о практичной стороне. Как говорил Клод Кларенс Хопкинс: «Люди не покупают у клоунов».
В итоге вывод напрашивается следующий: визитная карточка (в том числе ее оборотная сторона) должна соответствовать трем основным требованиям:
- Общей концепции бренда. Все же предпочтительнее, если во всех рекламно-презентационных материалах прослеживается единый стиль и подход.
- Представлениям о прекрасном вашей целевой аудитории. Если ваш бизнес ориентирован сразу на несколько разных групп, можно попробовать сделать разные визитки для разных случаев жизни.
- Общим правилам восприятия визуальной информации. Все-таки мы все (маркетологи) желаем нашим клиентам добра – здорового зрения и психики. Давайте заботиться о том, чтобы им было удобно работать с нашими печатными материалами. Как именно об это можно позаботиться, читайте в следующем материале.
А заполнять обратную сторону (печать двухсторонних визиток) или оставить ее для проб пера клиента – дело второстепенное.
Читайте также: 10 примеров удивительно оригинальной печати визиток и В тренде печать визиток на Touche Cover!