Что нужно знать о создании и печати бланков?
О том, что фирменный бланк – обязательный атрибут фирменного стиля, мы вам рассказывать не будем. Давайте поговорим на тему интереснее и полезнее: о том, что полезно знать о бланках, прежде, чем заказать их дизайн и печать.
- Не переборщите с дизайном. Несмотря на прогрессивность сегодняшнего взгляда на дизайн в рекламе, надо помнить, что ваша деловая переписка не всегда будет носить игривый характер. Поэтому слишком яркий и оригинальный дизайн бланков иногда может входить в диссонанс с содержанием самого письма. Если вы прогрессивная компания, которая несет в мир свой суперсовременный и демократичный имидж, или же дизайнерское или рекламное агентство, которому очень важно показать в каждой детали «на что мы способны», возможно, вам имеет смысл иметь под рукой два шаблона бланков – для «выхода в свет» и для «скучных будней».
- Помните о главном – простоте восприятия. Этот пункт в некотором роде является продолжением первого. Надо помнить, что слишком большое количество элементов и красок на бланке, может попросту отвлечь внимание от текста. Люди смотрят на картинку, и не всегда могут сконцентрироваться на сути текста. А в данном случае текст все-таки главное. Поэтому эффективный бланк – это простой бланк. Самое главное, чтобы на нем были логотип и контактная информация компании, со всем остальным будьте аккуратнее.
- Создавайте бланки в профессиональных, подходящих для этого программах. Конечно, можно сэкономить, и самостоятельно нарисовать бланк в Word, но если вы хотите позиционировать себя как серьезную организацию, не поскупитесь и не поленитесь сделать бланки качественно. Особенно, если вы планируете рассылать их не только электронно, но и напечатать бланки в типографии. Самые подходящие программы для создания макетов фирменных бланков: Illustrator и InDesign. Подготовить макет бланков к печати в типографии вам могут помочь наши дизайнеры
- Придерживайтесь фирменного стиля. У вас должны быть четкие правила для всей рекламно-презентационной продукции. Шрифты, размеры и расположение логотипа, фирменные цвета. На самом деле, разработать такой бренд-бук не так и сложно, а польза от него существенная: когда все материалы выдержаны в одном стиле, это комфортно и для вас и для ваших партнеров и говорит о вашей собранности и серьезном подходе в к ведению бизнеса даже в мелких деталям. Здесь как с личностным ростом: полюбите сами свой бренд и тогда его полюбят окружающие.
- Соблюдайте формат и органичное расположение деталей на листе. Как мы понимаем, формат бланка должен быть строго А4. Расположение информации и реквизитов может варьироваться, но при этом нельзя забывать о полях. В классическом варианте это: верхнее 15 мм, нижнее 15 мм, левое 20 мм, правое 10−15 мм. Не забывайте, что документы зачастую подшиваются на хранение.
- Снимаем шапку или Неожиданный поворот. Для нас самих, честно сказать, было откровением, но, по правилам, если письмо оформлено более, чем на одном листе, второй и последующие листы не должны содержать шапки фирменного бланка.
- Используйте "читабельный" шрифт. Если в бренд-буке не прописано иначе, пусть это будет классика – TimesNewRoman 12 размера для основного текста и 16−18 для заголовков.
Читайте также: Печать годовых отчетов и Какая бумага подходит для печати визиток?