Выворотка – способ печати, при котором краской запечатывается не текст, а наоборот – фон, буквы остаются незапечатанными. Технология используется как оформительский прием для печати открыток, рекламных материалов, журнальных полос и т.п., когда у изделия предполагается темный фон и светлый текст. Выворотную печать также можно назвать инверсным начертанием текста.
Использовать данный прием можно, но без фанатизма. «Вывернутый» светлый текст на темном фоне читается и воспринимается хуже стандартного «черным по белому». Технология актуальна, когда текста мало и он достаточно крупный. Желательно, чтобы шрифт имел полужирное начертание. Например, вы можете использовать печать вывороткой в заголовках, слоганах, открытках. Но не стоит использовать выворотку при печати длинных рекламных сообщений. Согласно исследованиям, такие тексты не дочитывают до конца.
Санитарно-гигиенические требования к полиграфии разрешают использование выворотной печати для текстов, где не более 200 знаков на странице. При этом кегль должен быть не менее 12 пунктов, а оптическая плотность фона не менее 0,4.
Не желательно использовать выворотку в изделиях, предназначенных для детей до 14 лет.
Основное правило здесь – черный цвет (если фон печатается черным) должен быть не составным (состоящим из разных цветов), а 100% черным. Иначе при печати могут возникнуть проблемы с совмещением красок так, что у ваших белых букв появится дополнительный цветной контур.
Ну, и то, что писалось ранее – размер шрифта имеет значение. Тонкие и мелкие шрифты не подходят для печати вывороткой. Не рекомендуется использовать сложные шрифты с большим количеством декоративных линий.
Альтернативным вариантов выворотке, когда необходимо напечатать светлый текст на темном фоне, может стать шелкография по темной дизайнерской бумаге.