Один из беспроигрышных способов добавить полиграфической продукции лоска и эксклюзивности — использование декоративного серебра для отделки некоторых элементов продукции (например, логотипа). Но добиться эффекта серебряной поверхности можно разными способами.
Мы предлагаем клиентам четыре варианта «серебряной» отделки полиграфии:
Есть еще вариант — использовать дизайнерскую бумагу с серебряной поверхностью или тонированную серебром, запечатав ее полностью и оставив на деталях выворотку серебром (пустые места), но его мы в данном случае рассматривать не будем.
Выворотка: печать по серебряной бумаге
Метод печати: цифровая печать
При каждом из четырех вариантов обработки серебро на изделии выглядит по-разному.
Но, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учесть все технические особенности изделия. В некоторых случаях те или иные варианты отделки просто не подойдут.
Итак, если говорить в целом, самый яркий вариант «серебрения» — использование серебряной фольги: фольгирование или тиснение.
Фольга — материал непрозрачный, она ложится на изделие дополнительным слоем, не впитывается в бумагу.
Серебряное тиснение + шелкография белой краской
Метод печати: Шелкография 1+0
Бумага: COLORPLAN Tabriz Blue
Нанесение: Шелкография 1+0 (белый), тиснение серебрянной фольгой.
Фольгирование
Визуально — выбором фольги и наличием переливов под углом. При фольгировании мы используем фольгу только стандартных оттенков: глянцевую и матовую. Ассортимент фольги для тиснения значительно шире. Зато после фольгирования изображение как бы «переливается» под разными углами, при тиснение такой эффект достигается использованием голографических сортов фольги.
Тактильно — при фольгировании фольга прилипает сверху, а при тиснении бумага немного продавливается клише — получается выпуклый рисунок.
При этом сама процедура фольгирования хоть и проводится в два этапа (сначала печать на цифровой печатной машине изображения, а затем прогонка специальной фольги по нему через ламинатор) считается более доступной, потому что не требует специального оборудования для тиснения и изготовления клише.
Фольгирование при малых тиражах дешевле и быстрее, чем классическое тиснение. Однако для текстурных поверхностей (бумага с тиснением «лен» или другая негладкая бумага) фольгирование не подходит.
Итак, выбор между фольгированием и тиснением должен учитывать разные параметры: тираж, сорт бумаги, скорость исполнения, стоимость заказа и т.д.
Что касается печати серебряной краской: особенность шелкографии по сравнению с офсетной печатью — толще красочный слой. Но в обоих случаях краска впитывается в бумагу, поэтому до серебряного эффекта тиснения и фольгирования такие варианты не дотянут.
Шелкография, в отличие от офсетной печати, идеально ложится и на невпитывающие материалы (например, бумаги с покрытием типа Тач-кавер).
Шелкография серебром
Метод печати: Шелкография
Создание серебряного эффекта офсетным методом рекомендуется для мелованной бумаги при объеме заливки не менее 1х1 см — краска ложится красиво, получается ровный благородный серебряный слой. На сильно впитывающей офсетной бумаге эффект серебра практически не будет заметен, оттиск будет выглядеть просто ярко серым. Не получится явного «серебра» и при использовании краски на тонком шрифте. Чаще всего офсетную печать мы можем видеть на календарных сетках.
Печать пантоном "серебро"
Метод печати: офсетная печать
Разница серебряных пантонов