По статистике сейчас на каждого жителя Европы приходится около 10 метров этикеток за год. Но сначала были клейма, которыми помечались различные глиняные емкости.
Поговаривают, что три тысячелетия назад египтяне крепили к кувшинам/амфорам из глины маленькие карточки из папируса с надписями о содержимом и деталями его производства. Бумаги, конечно, тогда еще не было, поэтому в промышленных масштабах делать такое было проблематичным. Но чем вам не этикетки для продукции? Чаще всего такие бирки можно было найти на амфорах с вином.
Существуют свидетельства производства этикеток также из звериной кожи и пергамента.
Римляне привнесли свое ноу-хау. Начали делать этикетки из фольги, которая тогда представляла собой пласты раскатанного свинца.
Печатать этикетку на оборудовании начали в 16 веке, правда популярности тогда этот вид полиграфической продукции не снискал. А вот в 18 веке появилась плоская печать, которая позволила изготавливать этикетки с красочными иллюстрациями, тогда-то все и «закрутилось».
Однако такой способ печати был весьма дорогим, и, что забавно, иногда дешевле было нанять художника, который мог отрисовать пачку этикеток вручную.
Этикеточный бум случился уже в 19 веке, когда доносить таким образом информацию до потребителя придумали не только производители чего погорячее, но и фармацевты, и купцы. Стандартная по тем временам этикетка имела прямоугольную или овальную форму. Поначалу наклейки на продукцию содержали просто текст с ее свойствами, позже появились художественные «украшательства» в виде виньеток, орнаментов и более сложной графики. Популярные на тот момент сюжеты (преимущественно на алкогольной продукции): султаны, орлы, гербы, ангелы.
Мы, в типографии на Павелецкой, с радостью предложим вам цифровую печать любых стикеров, наклеек и этикеток на самоклеящейся бумаге и пленке. А также по египетской традиции можем предложить печать бирок с завязочками (например, на крафте или дизайнерской бумаге), только вот папируса и кожи у нас под это нет.